Каждый месяц в России и нашем городе открываются новые кофейни и рестораны. Положительная динамика наметилась весной 2016 года. Например, за двенадцать месяцев в столице открылось в два раза больше ресторанов, чем закрылось: 1100 против 500. Такую статистику предоставил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В Астрахани также можно наблюдать появление атмосферных кофеен и тематических ресторанов.
Но, с ростом заведений растёт и конкуренция. Владельцам бизнеса приходится поддерживать высокий уровень сервиса для удержания гостей. Учитывая ускоренный темп современной жизни, когда каждая секунда на счету, многие люди остаются недовольны качеством услуг в ресторанах. В борьбе с этими проблемами могут помочь информационные технологии. Те страны, которые уже несколько лет используют в своем ресторанном бизнесе IT, получили конкурентные преимущества и добились немалых успехов.
Мы взяли интервью у владельца нового ресторана «Хавьерс» – Хавьера Уртадо Оканья (адрес: ул. Максима Горького, 2Б; бывшее кафе «У переправы»). Он рассказал о европейской кухне и IT-технологиях в ресторанном бизнесе за границей. В ближайшие 2 года Хавьер планирует превратить свой ресторан в заведение, достойное звезды Мишлена.
Хавьер, расскажите, пожалуйста, про идею ресторана.
«Хавьерс» – это ресторан европейской кухни. Идея состоит в том, чтобы использовать продукты высочайшего качества, которые можно найти в Астраханской области. Приходится много работать с этим – искать лучшие томаты, лучший рис, лучшие травы. Все ингредиенты я выбираю сам. Было не так просто, например, подобрать подходящее оливковое масло. А вот рыба в Астрахани хорошего качества. Также важно использовать правильные рецепты. Я с юности работаю в этой области, много общаюсь с известными поварами Европы. Рецепты меняются, важно быть на связи и следить за тенденциями.
Какие секреты европейской кухни раскроете?
Секретов нет, рецепты не такие уж и сложные, но дома эти блюда будет приготовить не легко – вам не хватит оборудования и, главное, навыков. Я сам делаю масла на основе оливкового масла или соусы – это важнейшие составляющие. И это только начало приготовления.
Ещё, к примеру, у нас всего одна морозильная камера – для мороженого. Наши повара готовят из свежих продуктов. Знаете, можно много об этом говорить, но лучше попробовать. В Европе говорят: «Надо попробовать!» Идея европейской кухни обратна идее «фаст-фуда». В Европе принято есть не торопясь, смаковать.
Насколько доступен ресторан для астраханцев?
Посмотрите меню! Я понимаю, что сейчас в России кризис, поэтому цены на уровне других ресторанов города – ничего экстраординарного. Также есть специальные акции (например, по будням до 10 вечера можно без ограничений пить пиво за 400 рублей). И мы чтим испанские традиции – предоставляем прекрасные закуски к напиткам (бесплатно). Также любители кофе должны попробовать его у нас – мы не делаем «эспрессо», мы варим кофе медленно и при правильной температуре – по мексиканскому рецепту.
Вы будете переделывать антураж заведения?
Да, будет переделано абсолютно всё. Мы открылись в этом месте месяц назад, понравилась близость астраханской Волги, и у нас грандиозные планы! Необходимо, чтобы качество блюд и обстановки соответствовало звезде Мишлена. Никакое из астраханских заведений пока не смогло взять эту награду. Срок проекта – 2 года.
Какие события у вас были в последнее время?
Недавно проходил Международный форум-фестиваль «Гастрономические дороги Великого шёлкового пути…». Празднование проходило вблизи ресторана. К нам зашли поужинать кулинарные критики из Москвы, среди них был и испанец. Много чего заказывали и пробовали, и остались дольны. Это приятно.
Какие IT-технологии в ресторанном бизнесе сейчас используют европейцы? Что вы планируете внедрить в ресторане «Хавьерс»?
Во-первых, информационные технологии нужны для бизнес-процессов, как, например, работа онлайн-касс. Во-вторых, необходим бесплатный Wi-Fi для гостей. В Европе Wi-Fi в ресторане считается опцией по умолчанию, как этикет. При этом у нас Wi-Fi в рамках действующего законодательства – авторизация через sms-сообщение. Многие кафе до сих пор просто дают гостям пароль, это противоречит закону. Ещё качественный интернет важен лично для меня, чтобы смотреть новые рецепты и общаться по «скайпу» со знакомыми поварами из Европы.
О наших планах. Будем разрабатывать интернет-сайт с мобильной версией, где можно узнать информацию о ресторане и даже сделать заказ. Также в данное время набирает популярность автоматизация заказов ‒ вместо обычного меню гостям предлагается электронное. Если гость уже присутствует в кафе, то чтобы сократить время ожидания он нажимают на специальную кнопку и сигнал через интернет поступает официанту на часы. Всё это фишки высококлассного сервиса, который мы планируем внедрить.
Ещё в мире набирает популярность онлайн-бронирование на сайте. Самыми «продвинутыми» городами с точки зрения услуги являются Токио, Осака, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Франциско. В них online-резервы обошли телефонные и составили свыше 55% от общего числа заявок.
Многие западные рестораны также внедряют системы web-мониторинга, которые помогают регистрировать любое несоблюдение санитарных норм и правил безопасности. Эта технологическая разработка способна фиксировать нарушения в работе сотрудника, например, когда он работает без перчаток или головного убора. Но, это у нас пока в мечтах.
Расскажите, почему вы выбрали интернет провайдера «РЕАЛ»?
Для успешного развития моего бизнеса я выбираю партнёров с опытом, а компания «РЕАЛ» в Астрахани уже 25 лет. Также специалисты «РЕАЛ» постоянно изобретают какие-то новинки, а в Европе я привык к современным технологиям и инновациям. Будем сотрудничать и дальше, улучшать сервис для наших гостей.
—
Вам нужен интернет, wi-fi с авторизацией, видеонаблюдение или IP-телефония?
Узнавайте подробнее по телефону +7 (8512) 66-66-10 или на сайте real.su.